О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Начальное общее образование
Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 2 с.п. Знаменское» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372.
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. В соответствии с пунктом 6.4. статьи 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации) такая учебно-методическая документация не разрабатывается.
Также при реализации ООП НОО учтены требования:
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.
Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используются возможности электронных образовательных платформ ФГИС "Моя школа", Цифровая библиотека «Библиотека ЦОК» Учи.ру, РЭШ, Якласс, также возможно использвание дистанционных образовательных технологий при необходимости (Сферум). | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Основное общее образование
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используются возможности электронных образовательных платформ ФГИС "Моя школа", Цифровая библиотека «Библиотека ЦОК» Учи.ру, РЭШ, Якласс, также возможно использвание дистанционных образовательных технологий при необходимости (Сферум). | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Среднее общее образование
· формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
· воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
· преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
· организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
· формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
· подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
· организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
· формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
· обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
· достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
· обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
· включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
· организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
· создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используются возможности электронных образовательных платформ ФГИС "Моя школа", Цифровая библиотека «Библиотека ЦОК» Учи.ру, РЭШ, Якласс, также возможно использвание дистанционных образовательных технологий при необходимости (Сферум) | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Модифицированная программа, общекультурный (базовый) уровень
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театрального кружка «Арлекин»
Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Задачи:
1. Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.
2. Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
3. Привлечение детей к активному чтению лучших образцов классической литературы, познанию красоты правильной литературной речи.
4. Приобщение школьников к театральному искусству России и зарубежья.
5. Воспитание эстетического вкуса и привитие любви к истинному искусству.
6. Формирование театральной культуры детей (исполнительской и зрительской) средствами любительского театра.
7. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.
8. Участие в детских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях.
9. Развитие мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Программа «Арлекин» - имеет художественную направленность. Направление деятельности театральное. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Участие в детских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не используется | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Программа направлена на освоение азов искусства хореографии, способствует развитию физических данных ребенка и формированию музыкального слуха
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмы Кавказа» относится к художественной направленности, разработана для детей школьного возраста и направлена на освоение и приобщение к богатству танцевального и музыкального искусства. Содержание программы нацелено на создание условий для развития детей, формирование культуры творческой личности. Программа расширяет представления детей о танце, знакомит с основами классической хореографии, музыкальными ритмами, способствует укреплению физического здоровья.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Освоение хореографии и навыков танца | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практические занятия по хореографии и танцу | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не применяются | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее — АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа МБОУ «СОШ№2 с.п.Знаменское» (далее —АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Речь и альтернативная коммуникация | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не используется | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Программа направлена на освоение основ мусульманской религии, способствует развитию нравственно-этических качеств ребенка и формированию его внутреннего мира.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Духовные истоки» относится к духовно-нравственной направленности, разработана для детей школьного возраста и направлена на освоение и приобщение к богатству мусульманской религии Ислам. Содержание программы нацелено на создание условий для развития детей, формирование культуры высоконравственной личности. Программа расширяет представления детей об Исламе, знакомит с традиционными устоями мусульманской религии и способствует осознанию детьми основ мироздания.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Прохождение данной программы в основной школе опирается на религиозную подготовку детей в семье, в дошкольных учреждениях, а также на знания, приобретаемые обучающимися на уроках «История религии» и «Чеченская традиционная культура и этика». | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практика не предусмотрена | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не используются | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график начального, основного и среднего общего образования на 2024-2025 уч. г.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 465 | 45 | 31 | 45 | 64 | 46 | 41 | 61 | 48 | 58 | 11 | 15 |
Свободно | 7 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 465 | 45 | 31 | 45 | 64 | 46 | 41 | 61 | 48 | 58 | 11 | 15 |
Свободно | 7 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |